|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
(ПЛАТНАЯ ПРОГРАММА)
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной
направленности
«Малышок-Здоровячок»
(Физическое развитие с помощью спортивных тренажеров),
реализуемая в образовательной организации
в рамках платных дополнительных образовательных услуг
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности "Малышок-Здоровячок"
(Физическое развитие с помощью спортивных тренажеров)
Описание ДООП
художественной
направленности
«Малышок-Здоровячок»
(Физическое развитие с помощью спортивных тренажеров) |
Наименование реализуемой ДООП |
Полное
наименование программы: Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа (далее – ДООП)
физкультурно-спортивной направленности "Малышок-Здоровячок"
(Физическое развитие с помощью спортивных тренажеров)
Сокращенное наименование программы:
ДООП физкультурно-спортивной направленности "Малышок-Здоровячок"
(Физическое развитие с помощью спортивных тренажеров) |
Уровень образования |
Дополнительное образование |
Подвиды дополнительного образования |
Дополнительное образование детей |
Формы обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
3 года (3
учебных года):
для детей с
3-4 лет — 3 года;
для детей с 4-5 лет — 2 года;
для детей с 5-6 лет — 1 год |
Кол-во месяцев реализации программы |
Первый год обучения: 9 месяцев
Второй год обучения: 9 месяцев
Третий год обучения: 9 месяцев |
Кол-во часов обучения (всего) |
216 часов |
Кол-во часов обучения детей в группе |
Первый год
обучения: 72 часа
Второй год
обучения: 72 часа
Третий год обучения: 72 часа |
Наполняемость группы |
6-10 |
Срок действия государственной аккредитации программы |
Нет |
Языки, на которых, осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы
дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей
ДООП |
Количество модулей: 3 |
Практики, предусмотренной соответствующей ДООП |
Не предусмотрены |
Направленность ДООП |
Физкультурно-спортивная |
Виды деятельности |
Оздоровительная физкультура, ОФП (общая физическая
подготовка), Здоровый образ жизни |
Возраст обучающихся |
3
года
- 6 лет |
Заболевания |
без ОВЗ |
Электронное обучение |
Нет |
Дистанционные образовательные технологии |
Нет |
Программа реализуется в сетевой форме |
Нет |
Количество модулей |
Модуль 1.
Первый год обучения (первый год обучения рассчитан на
детей 3-4 лет)
Модуль 2.
Второй год обучения (второй год обучения рассчитан на
детей 4-5 лет.)
Модуль 3.
Третий год обучения (третий год обучения рассчитан на
детей 5-6 лет.) |
Муниципалитет |
г. Северск |
Местность |
городская |
Адрес реализации ДООП |
- г. Северск,
ул. Северная 12 -
МБДОУ «Детский сад № 50» (корпус № 1)
- Томская обл., г. Северск, ул. Северная, 32 - МБДОУ «Детский
сад № 50» (корпус № 2)
|
Полный
текст образовательной программы
|
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа физкультурно-спортивной направленности "Малышок-Здоровячок"
(Физическое развитие с помощью спортивных тренажеров)
|
Цель
ДООП: развитие физических качеств и
функциональных возможностей детского организма в
процессе работы на детских тренажерах |
Задачи ДООП:
Модуль 1.
Первый год обучения
Обучающие:
- познакомить
детей с простейшими тренажерами;
- научить
определенным двигательным умениям и навыкам, приемам
страховки при работе с тренажерами;
- развивать
физические качества (гибкости, силы, выносливости).
Оздоровительные:
- сохранять
и укреплять здоровье детей;
- укреплять
связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного
пресса, как необходимое условие для профилактики
плоскостопия и нарушения осанки;
- оказывать
общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
Воспитательные:
- формировать
у детей начальные представления о здоровом образе жизни;
- воспитывать
желание заниматься физической культурой.
Модуль 2.
Второй год обучения
Обучающие:
- познакомить
детей с тренажерами сложного устройства;
- развивать
двигательные способности (равновесия, координации);
- научить
определенным двигательным умениям и навыкам, приемам
страховки при работе с тренажерами;
- развивать
быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Оздоровительные:
-
формировать правильную осанку;
- укреплять
опорно-двигательный аппарат путем интенсификации и
постепенного увеличения физической нагрузки;
-
совершенствовать деятельность сердечнососудистой и
дыхательной системы.
Воспитательные:
- воспитывать
потребность в здоровом образе жизни;
- формировать
интерес к систематическим занятиям на тренажерах.
Модуль 3. Третий год обучения
Обучающие:
- углубленное разучивание действий на каждом конкретном
тренажере, исправить имеющиеся ошибки и добиться
правильного выполнения действия в целом;
- закреплять и совершенствовать технику упражнений на
тренажерах;
- развивать физические качества.
Оздоровительные:
- оказывать общеукрепляющее воздействие на организм
ребёнка;
- укреплять мышечный корсет и свод стопы, формировать и
закреплять навык правильной осанки;
- укреплять связочно-суставной аппарат;
- совершенствовать деятельность сердечнососудистой и
дыхательной систем.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и активность детей во
время работы на тренажерах;
- воспитывать у детей потребность в здоровом образе
жизни, любви к спорту и движению;
- стимулировать детей к самостоятельному выполнению
движений и создание возможностей применение их в жизни |
Аннотация к ДООП
физкультурно-спортивной
направленности
«Малышок-Здоровячок»
(Физическое развитие с помощью спортивных тренажеров) |
Данная программа направлена на укрепление физического и
психического здоровья детей с использованием
физкультурно-оздоровительных тренажеров. Работа на
тренажерах позволяет детям овладеть комплексом
упражнений, способствующих укреплению мышц рук,
плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию
силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей
выносливости, совершенствовать координацию движений,
укреплять суставной аппарат; удовлетворить их
потребность в двигательной активности. Кроме того, эти
упражнения значительно повышают эмоциональный тонус,
активизируют познавательную деятельность, воспитывают
выдержку, решительность, смелость, любознательность,
воображение, формируют умение бережно обращаться с
пособиями, управлять своим поведением и обращаться со
сверстниками. |
Средства обучения |
- Спортивный тренажер (беговая дорожка) - требуется 1
штука на группу, используется 20% времени реализации
программы;
- Спортивный тренажер (велотренажер) - требуется 1 штука
на группу, используется 20% времени реализации программы;
- Батут (спортивный) - требуется 1 единица на группу,
используется 20% времени реализации программы;
- Сухой бассейн - требуется 1 помещение на группу,
используется 20% времени реализации программы;
- Массажный мячик (мячик-ежик) - требуется 10 штук на
группу, используется 20% времени реализации программы;
- Мяч резиновый - требуется 10 штук на группу,
используется 20% времени реализации программы;
- Обруч гимнастический - требуется 10 штук на группу,
используется 20% времени реализации программы;
- Кольца гимнастические (пара) - требуется 10 пар на
группу, используется 20% времени реализации программы;
- Мат гимнастический - требуется 2 штуки на группу,
используется 40% времени реализации программы;
- Палка гимнастическая - требуется 10 штук на группу,
используется 40% времени реализации программы;
- Флажки разметочные - требуется 20 штук на группу,
используется 20% времени реализации программы;
- Гантели - требуется 10 пар на группу, используется 20%
времени реализации программы;
- Канат - требуется 2 единицы на группу, используется
20% времени реализации программы;
- Роликовые массажеры - требуется 4 штуки на группу,
используется 20% времени реализации программы;
- Коврик гимнастический - требуется 10 единиц на группу,
используется 100% времени реализации программы;
- Массажные дорожки - требуется 15 единиц на группу,
используется 30% времени реализации программы;
- Аудиомагнитофон (или музыкальный центр) - требуется 1
штука на группу, используется 10% времени реализации
программы. |
Ожидаемые результаты освоения модуля
|
Модуль 1. Первый год обучения
- Познакомятся с тренажерами («Велосипед», сухой
бассейн).
- Научатся выполнять упражнения на простейших
тренажерах, ходить по различным массажным дорожкам для
профилактики плоскостопия; правильно выполнять
упражнения для формирования правильной осанки и
укрепления свода стопы.
- Дети знают, что опорно-двигательный аппарат служит
опорой и защитой тела; правила по сохранению здоровья,
несколько дыхательных упражнений, несколько упражнений
массажа.
Модуль 2. Второй год обучения
- Познакомятся с тренажерами («Бегущий по
волнам», «Гребля», «Наездник», «Беговая дорожка» и др.).
- Дети научаться правильно, выполнять упражнения на
тренажерах, расслаблять свой организм после физической
нагрузки.
- Проявляют сознательность в выполнении упражнений.
- Знают упражнения, используемые для профилактики
плоскостопия и нарушения осанки, несколько дыхательных
упражнений, несколько упражнений массажа.
Модуль 3. Третий год обучения
- Научатся самостоятельно выполнять упражнения на
тренажерах, расслаблять и восстанавливать свой организм
после физической нагрузки.
- Знают правила безопасности при выполнении физических
упражнений; выработан стереотип правильной осанки, знают
методы контроля над её сохранением и укреплением,
несколько дыхательных упражнений, несколько упражнений
массажа.
- Проявляют дисциплинированность, выдержку,
самостоятельность и творчество на занятиях.
|
Автор ДООП |
Цуранова
Оксана Егоровна,
инструктор по
ФК (педагог дополнительного образования)
высшей квалификационной категории |
Рецензент ДООП |
Нет |
Дополнительные материалы к ДООП |
Нет |
Преподаватель дополнительной услуги |
Корпус №
1: Цуранова Оксана Егоровна,
инструктор по
ФК (педагог дополнительного образования)
высшей
квалификационной категории
Корпус №
2: Цуранова Оксана Егоровна,
инструктор по
ФК (педагог дополнительного образования)
высшей квалификационной категории |
|
|
|
|
|