![]() |
||||||
|
МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ |
||||||
|
|
Дошкольный естественно-научный музейный уголок
«ПУТЕШЕСТВЕННИК. МУЗЕЙНЫЙ УГОЛОК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРИРОДЕ И РАЗВИТИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК»
ЧТО ТАКОЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ МУЗЕЙ? Естественно-научный музей — это профильная группа музеев, собрание которых документирует процессы, происходящие в природе, в том числе в ходе взаимодействия с ней общества, а также развитие естественных наук, техники и технологии природопользования. Посетители естественно-научных музеев встречаются с ценностями природной среды, закономерностями становления и развития флоры и фауны, историей возникновения человеческого сообщества Некоторые функции естественно-научных музеев: • сбор и сохранение предметов; • научное изучение и исследования, проводимые на основе коллекций; • экспонирование предметов; • образовательная и научно-просветительская деятельность или распространение информации среди населения.
Естественно-научные музеи могут быть, например, антропологическими, геолого-минералогическими, зоологическими, ботаническими, анатомическими, палеонтологическими и другими.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОО
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЭКСПОЗИЦИИ • коллекции минералов, горных пород, окаменелостей, гербарии… • экспонаты связанные с природой, наукой, техникой и природопользованием • карта России с полезными ископаемыми • космос близкий и далекий
1. Постоянно действующая экспозиция «Коллекции минералов, горных пород, окаменелостей, гербарии…»
Познавательное развитие ребенка – это развитие способности самому получать и применять в своей жизнедеятельности знания об окружающем мире. Таким образом, для познавательного развития необходима активная познавательная
Интерактивный музейный уголок выполняет познавательную,
В музейном уголке представлены, муляжи овощей, грибов и фруктов, минералы, горные породы, окаменелости, гербарии…. Все эти экспонаты любят рассматривать не только дети, но и родители, которые бывают частыми гостями нашего музейного уголка.
В музейном уголке проходят мероприятия различных форм: квесты, сбор коллекций, гербариев.
Исследование, экспериментирование. Сбор видовых
Исследование предметов, наблюдения (открытие). Опыты с камнями. Игры с макетами, экспонатами, с водой. Рассматривание фотографий. Дидактические игры. Раскопки. Экспериментирование. Зарисовка чудес света. Лепка. Рисование (углём, восковыми мелками, веточками, пальцем, на разных поверхностях). Результатом нашей совместной работы по созданию музея мы видим в том, что поддержка индивидуальности и инициатив детей позволяет нам услышать «голос» ребенка. Воплощая вместе с детьми идеи по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды, мы стараемся предоставить в распоряжение детей всё пространство детского сада, вместе учимся жить устойчиво в глобальном мире.
2. Постоянно действующая экспозиция «Экспонаты связанные с природой, наукой, техникой и природопользованием»
Все знают о том, что надо беречь природу. В музейном уголке представлены различные виды бумаги, варианты повторного использования бумаги, информация о мусороперерабатывающих заводах, выставка поделок из вторсырья, варианты повторного использования тканей…
3. Постоянно действующая экспозиция «Карта России с полезными ископаемыми»
Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас природных ресурсах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.
4. Постоянно действующая экспозиция «Космос близкий и далекий»
• познакомить детей с историей развития космонавтики; • сформировать и закрепить первые представления о вселенной, планетах Солнечной системы, их особенностях расположении относительно Солнца, о зодиакальных созвездиях; • углубить знания детей о летательных аппаратах, животных и людях, покоривших космос; • развить познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки; • развить умение использовать экспонаты музея в изобразительно-речевой игровой деятельности.
Экспонаты нашей экспозиции: макеты космических объектов и планет Солнечной системы, выполненные в технике «папье-маше», изображения кометы и пояса астероидов, туманности Андромеды, дидактические пособия, объекты для экспериментирования, образно-символический материал, подборка детской литературы, картотеки опытов и экспериментов, энциклопедий и дидактических игр на тему «Космос»…
Приходите к нам в музей!
|
|
|
|||
|
|
Администратор сайта: Качесова Марина Анатольевна
Email: mbdou-ds50@seversk.gov70.ru тел. (83823) 56-80-85 |
|
Дата обновления 09.11.2025 |
|
||
|
Дизайн
и разработка
МАУ ЗАТО Северск
"Ресурсный центр образования" © 2011 |
||||||