МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

   
 

Визитка Сведения об учреждении Новости
КонтактыДорожная карта

Противодействие коррупции Группы Антимонопольный комплаенс Музей в детском саду

 

Дошкольный естественно-научный музейный уголок

 

«ПУТЕШЕСТВЕННИК.

МУЗЕЙНЫЙ УГОЛОК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРИРОДЕ И РАЗВИТИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК»

 

 

ЧТО ТАКОЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ МУЗЕЙ?

Естественно-научный музейэто профильная группа музеев, собрание которых документирует процессы, происходящие в природе, в том числе в ходе взаимодействия с ней общества, а также развитие естественных наук, техники и технологии природопользования.

Посетители естественно-научных музеев встречаются с ценностями природной среды, закономерностями становления и развития флоры и фауны, историей возникновения человеческого сообщества

Некоторые функции естественно-научных музеев:

• сбор и сохранение предметов;

• научное изучение и исследования, проводимые на основе коллекций;

• экспонирование предметов;

• образовательная и научно-просветительская деятельность или распространение информации среди населения.

 

Естественно-научные музеи могут быть, например, антропологическими, геолого-минералогическими, зоологическими, ботаническими, анатомическими, палеонтологическими и другими.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОО

- Положение о дошкольном естественно-научном музейном уголке «Путешественник. Музейный уголок, посвященный природе и развитию естественных наук»

- Приказ Об организации работы дошкольного естественно-научного музейного уголка «Путешественник. Музейный уголок, посвященный природе и развитию естественных наук» в 2025-2026 учебном году

- План работы дошкольного естественно-научного музейного уголка «Путешественник. Музейный уголок, посвященный природе и развитию естественных наук» в 2025-2026 учебном году

- График посещения дошкольного естественно-научного музейного уголка «Путешественник. Музейный уголок, посвященный природе и развитию естественных наук» в 2025-2026 учебном году

 

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЭКСПОЗИЦИИ

• коллекции минералов, горных пород, окаменелостей, гербарии…

• экспонаты связанные с природой, наукой, техникой и природопользованием

• карта России с полезными ископаемыми

• космос близкий и далекий

 

1. Постоянно действующая экспозиция

«Коллекции минералов, горных пород, окаменелостей, гербарии…»

 

Раннее и дошкольное детство является наиболее интенсивным периодом умственного развития, ребенок активно познает окружающий мир. Именно в эти годы закладываются основы познавательного отношения к действительности. Ребенок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей, что стимулирует его дальнейшие интеллектуальные усилия, направленные на обнаружение нового, интересного, увлекательного в окружающем.

Познавательное развитие ребенка – это развитие способности самому получать и применять в своей жизнедеятельности знания об окружающем мире. Таким образом, для познавательного развития необходима активная познавательная деятельность самого ребенка, его самостоятельность. В основе такой деятельности лежит потребность дошкольника в новых впечатлениях, проявляющаяся сначала как любопытство, затем – как любознательность и, наконец, как устойчивый познавательный интерес. При этом важно обеспечить развитие познавательных потребностей, которые находят свое воплощение в форме поисковой, исследовательской деятельности

Интерактивный музейный уголок выполняет познавательную, развивающую, эстетическую функции. Значение музейного уголка разнообразно: проведение образовательной деятельности с детьми, совместной работы с детьми и родителями: изготовление поделок, построек из природного и бросового материала, проведение опытов и экспериментов. Музейный уголок позволяет более продуктивно использовать занятия по музейной педагогике, дает возможность в игровой форме знакомиться с природой, родным краем, узнавать о свойствах природных материалов, помогает узнать простейшие научные сведения. С детьми старших и подготовительных групп проводим серию занятий: что такое музей и музейные профессии (экскурсовод, хранитель, смотритель), коренные жители Сибири, Красная книга, эксперименты со светом и тенью, почвой, камнями, водой. Ребятам предлагается игра «Экскурсовод и экскурсанты». Любимое занятие - участие детей в роли экскурсоводов музея. Основная, постоянно действующая экспозиция – это разнообразные коллекции.

В музейном уголке представлены, муляжи овощей, грибов и фруктов, минералы, горные породы, окаменелости, гербарии…. Все эти экспонаты любят рассматривать не только дети, но и родители, которые бывают частыми гостями нашего музейного уголка. В музейном уголке проходят мероприятия различных форм: квесты, сбор коллекций, гербариев. Исследование, экспериментирование. Сбор видовых фотографий тайги по временам года, знакомство с энциклопедиями, изучение. Дидактические игры, игры с природным материалом. Конструирование из спилов, чурочек и веточек. Опыты, эксперименты с водой (свойства, вкус, качество). Рассматривание и создание тематических альбомов. Зарисовка правил поведения на водоёмах. Эксперименты (луч света – прямая линия, преломление, сила источника света, отражение, зеркало, радуга). Подвижные игры, дидактические игры. Игры в театре теней. Придумывание и показ экологических сказок в театре теней. Экологическая тропа. Придумывание рассказов о томской области. Игры с предметами быта. Дидактические игры, дидактическая виртуальная экскурсия. Костюмерная с возможностью ряженья. Рассматривание коллекций. Составление рассказов.

Исследование предметов, наблюдения (открытие). Опыты с камнями. Игры с макетами, экспонатами, с водой. Рассматривание фотографий. Дидактические игры. Раскопки. Экспериментирование. Зарисовка чудес света. Лепка. Рисование (углём, восковыми мелками, веточками, пальцем, на разных поверхностях). Результатом нашей совместной работы по созданию музея мы видим в том, что поддержка индивидуальности и инициатив детей позволяет нам услышать «голос» ребенка. Воплощая вместе с детьми идеи по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды, мы стараемся предоставить в распоряжение детей всё пространство детского сада, вместе учимся жить устойчиво в глобальном мире.

 

2. Постоянно действующая экспозиция

«Экспонаты связанные с природой, наукой, техникой и природопользованием»

 

Все знают о том, что надо беречь природу. В музейном уголке представлены различные виды бумаги, варианты повторного использования бумаги, информация о мусороперерабатывающих заводах, выставка поделок из вторсырья, варианты повторного использования тканей…

 

 

 

 

 

3. Постоянно действующая экспозиция

«Карта России с полезными ископаемыми»

 

 

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас природных ресурсах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам. Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых. В музейном уголке воспитанниками ведется работа по изучению полезных ископаемых и нанесении полученной информации на карту (коллекция песка, каменного угля, глины, ….)

 

 

4. Постоянно действующая экспозиция

«Космос близкий и далекий»

 

Экспозиция посвященная космосу предназначен для формирования у дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и её планетах, о роли человека в изучении космического пространства. Беседы. Изучение экспозиции проводится в разных формах: занятия-экскурсии, интерактивные игры, исследовательская деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры.

 

Экспозиция создана с целью:

• познакомить детей с историей развития космонавтики;

• сформировать и закрепить первые представления о вселенной, планетах Солнечной системы, их особенностях расположении относительно Солнца, о зодиакальных созвездиях;

• углубить знания детей о летательных аппаратах, животных и людях, покоривших космос;

• развить познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки;

• развить умение использовать экспонаты музея в изобразительно-речевой игровой деятельности.

 

Экспонаты нашей экспозиции: макеты космических объектов и планет Солнечной системы, выполненные в технике «папье-маше», изображения кометы и пояса астероидов, туманности Андромеды, дидактические пособия, объекты для экспериментирования, образно-символический материал, подборка детской литературы, картотеки опытов и экспериментов, энциклопедий и дидактических игр на тему «Космос»…

 

Приходите к нам в музей!

 

 

 

 

 

 

Карта сайта Методические документыРодителям
ФотоальбомУспехи и достиженияПолезные ссылки
Безопасность в ДОУ Методическое пространство

 

 

 

 

Администратор сайта: Качесова Марина Анатольевна
Email:
mbdou-ds50@seversk.gov70.ru тел. (83823) 56-80-85

 

Дата обновления  09.11.2025

  Яндекс.Метрика

 

 

Дизайн и разработка МАУ ЗАТО Северск "Ресурсный центр образования" © 2011